Как пещерные люди боролись с голодом?

Описание теории о пещерной живописи как средстве, которое использовалось в магических ритуалах, предваряющих охоту. Описание взаимодействия наскальных изображений с другими ритуалами, призванными обеспечить успех.

Эпиграф: То, что хочешь съесть, нужно сначала нарисовать. Так думали пещерные люди. Иначе «дверца холодильника» не откроется.

В статье «Страх и живопись дикарей» мы коснулись художественной темы. Сегодня продолжаем путешествие по истории первобытной живописи и узнаем, как пещерные люди боролись с голодом.

Итак, если картины в современном мире – это полет фантазии, то в каменном веке – это начальный этап любого действия. Чтобы не погибнуть от звериных зубов и когтей люди рисовали того, кого боялись, забрасывая песком или замазывая глиной его глазки. Но рисунки не только оберегали, но и кормили пещерных дикарей.

Они часто охотились на зверей. Без этого не прожить. Но иногда охота длилась 2 – 3 дня без результата. Голодные первобытные люди очень хотели удачи. Был придуман безотказный вариант. Успех программировался до начала охоты в ритуальных танцах и рисунках.

 

Как пещерные люди боролись с голодом: первый вариант

Пещерные рисунки

Дикари на земле рисовали будущую добычу. Вокруг рисунков танцевали несколько часов с копьями и луками (иногда более суток).

Так вырабатывалась выносливость. При завершении танца они пронзали рисунки копьями и стрелами. Все, теперь этот зверь станет желанной добычей. В представлении дикарей иначе быть не могло!

Второй вариант

Как пещерные люди боролись с голодом

На пещерной стене рисовали зверя и охотников. Потом возле рисунка дергались, говорили заклинания, дорисовывали стрелы, копья в спине животного. Иногда изображали, как из раны течет кровь. Все, судьба зверушки предрешена! Стрелы охотников теперь обязаны поразить цель, и еды хватит на всех. Иначе быть не могло!

Эти варианты решения проблемы голода более сознательны и трудоемки. Ведь сначала вид охоты был паразитическим. Человекообразные дикари долго сидели в засаде. Они ждали, когда хищник догонит какую-нибудь жертву и начнет ее рвать. Тогда первобытные «диверсанты» выскакивали, криками пугали зверя, отгоняли его. Они забирали чужую добычу. Это самый древний вид рэкета.

С появлением рисунков человек стал отказываться от паразитизма. Напрягая творческие силы, он становился более умелым и сознательным. В результате человек умелый (Homo habilis) превращался в Человека разумного (Homo sapiens). Кстати, важную роль в этом сыграла пещерная живопись. Так пещерные люди боролись с голодом.

Итак, можно проверить эффективность данного обряда. Если в вашей семье живет охотник, нарисуйте на стене прихожей потенциальную добычу, «бахните» по рисунку из двустволки и будьте спокойны – удача на охоте обеспечена! Если Вы ходите на рыбалку, нарисуйте рыбу на крючке и тогда обязательно вернетесь с уловом. Таким же образом юноша может нарисовать любимую девушку, а потом пойти на свидание и отказа ему не будет!

Научные гипотезы – это постоянный повод для размышлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Марина Н.

    Хе, интересно… Никогда об этом не задумывалась, почему-то была уверена, что рисунки делались во имя искусства. Хотя, это может еще в школе внушили — про древних художников. А здесь не художники, а просто голодный желудок ))

Добавить комментарий

Adblock
detector